|
|
«Мир профессий и мое место в нем» |
|
«Мир профессий и мое место в нем» |
|
Внеклассное мероприятие на
параллели 9 классов, посвященное
профессиональному самоопределению, «Мир
профессий и мое место в нем» прошло 13 февраля,
расширив представления учащихся о мире
профессий.
|
|
|
|
Была
проведена предварительная подготовка
(распределены роли для пресс-конференции, для
театральной сценки «Стрекоза и Муравей», заранее
продуманы вопросы для викторины, закуплены
небольшие сюрпризы победителям).
|
|
|
|
Началом к мероприятию стало
вступительное слово педагога Михеевой Л.
Б. о выборе профиля для дальнейшего обучения в
лицее.
После этого на сцене была показана сценка
(участники 9 Б класс) «Стрекоза и Муравей». В
шуточной форме сценка заставила задуматься о
серьезности своего будущего выбора. Практический
блок «Все профессии нужны, все профессии важны»
ориентировал учащихся на типы профессий в
зависимости от предмета труда. Ребята сами
подбирали те профессии, которые относились к
определенным группам («Человек и техника» -
шофер, токарь и т.д.). Обсуждались такие вопросы
: «Какие профессии пользуются спросом?»,
«Необходимы ли они?»
|
|
|
|
|
|
Информационный блок «Самый
лучший выбор» дал понять учащимся, насколько
выбор профессии является ответственным в жизни,
что есть профессиональный план, цель, задачи,
оценка своих возможностей, какая профессия имеет
специфические сложности и что такое
профпригодность. При этом обсуждались те
рисунки, которые ученики подготовили для
выставки на городской конкурс «В мире
профессий». Пресс – конференция «Профессии,
которые мы выбираем» была подготовлена учащимися
9 А класса в качестве игры, участниками которой
были «гости», « журналисты». « Гости» отвечают
на вопросы «журналистов» о том, кто такие «мерчендайзер»,
«постижер», «титестер», «фандрайзер»,
«стрингер» и т д.
|
|
|
|
|
|
Серьезную часть блока
сменила развлекательная сценка, поставленная
учащимися 9 В класса,- «Выбор профессии по
гороскопу». Соответствующие выводы были сделаны
самими учащимися: «Выбирать профессию по
гороскопу нельзя!». Заключительным этапом стали игры и викторины о профессиях,
подготовленные учащимися 9 В класса.
|
|
|
|
|
|
Мероприятие было удачным,
интересным, велось в непринужденной обстановке,
где каждый мог стать участником, высказать
мнение, проявить эрудицию. Мероприятие
формировало позитивную оценку
людей с активной жизненной
позицией,
побуждало ребят самостоятельно и
ответственно подойти к выбору своего
профессионального пути.
|
|
|
|
|
|